Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Желябовская средняя общеобразовательная школа" Нижнегорского района Республики Крым

  







Школа молодого учителя

             

  

             

             Школа молодого учителя  Желябовской ОШ

                                      2015-2016 учебный год

 

 

Проблема: «Совершенствование уровня методической подготовки молодых учителей, развитие профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС».

 

Руководитель: Володченко Ю.С.- заместитель директора

Задачи:

-научить молодых педагогов ведению школьной документации в соответствии с требованиями;

-научить правилам анализа и самоанализа урока;

-научить правилам оформления и проведения работы по безопасности жизнедеятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;

-оказать методическую помощь в работе с нормативными документами;

-научить организовывать работу с талантливыми и одаренными детьми, слабоуспевающими учащимися;

-наметить пути дальнейшего самообразования.

 

                           

                Молодые, малоопытные  специалисты и их наставники

 

Ф.И.О. педагога

Категория

Преподает

предмет

Ф.И.О. наставника

1

Калашникова М.А.

Молодой специалист

Украинский язык и литература,

 

Алексанлрова В.Н.

 

 

 

2

Халах Л.Р.

Малоопытный педагог

Английский язык

Игнатьева Д.Н.

3

Джемилова Ф.В.

Малоопытный педагог

Русский язык и литература

Константинова Н.П.

4

Исмаилова Э.М.

Малоопытный педагог

Педагог-организатор

Дрыгина Е.В.

5

Колупаева М.В.

Молодой специалист

Социально-гуманитарный цикл

Гурщенко Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       План работы на 2015-16 учебный год

 

Содержание работы

Ответственный

Сроки выполнения

1

Обновление банка данных молодых специалистов

Володченко Ю.С.

сентябрь

2

Организация работы «школы».

Назначение руководителя

Володченко Ю.С.

сентябрь

3

Занятие №1: «Изучение нормативно-правовой базы, учебной программы. Календарно-тематическое и поурочное планирование учителя».

Педагоги-наставники

сентябрь

4

Выбор оптимального сочетания методов обучения:

1. Методика проведения по-
знавательной игры на уроке.

2.         Методика организации
учебной дискуссии.

Педагоги-наставники

октябрь

5

Занятие №2: «Ведение школьной документации. Оформление и проведение письменных работ учащихся. Работа с раздаточным материалом».

 

Педагоги-наставники

октябрь

6

Занятие №3: «Организация выполнения практической части учебной программы. Изучение положения о порядке преодоления отставаний»

Педагоги-наставнки

октябрь

7

Занятие №4: «Методика преподавания. Критерии оценивания  устного и письменного ответа ученика.»

Педагоги-наставники

октябрь

8

Организация работы с молодым специалистом методиста РМК

Педагоги-наставники

Октябрь, каникулы.

9

Занятие №5: «Анализ урока. Самоанализ урока».

Педагоги-наставники

ноябрь

10.

Занятие №6: « Работа с одаренными и талантливыми детьми. Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах»

Володченко Ю.С.

ноябрь

11

Занятие№7: « Виды индивидуальных занятий. Система опроса учащихся. Основные качества устного ответа, подлежащие оценке. Способы накопления оценок».

Педагоги-наставники

ноябрь

12

Занятие№8: «Подготовка мониторингов по инновационной деятельности и качеству знаний учащихся по учебным предметам».

Педагоги-наставники

декабрь

13

Занятие№9: «Требования к оформлению кабинетов». Подготовка к смотру-конкурсу кабинетов

Педагоги-наставники

декабрь

14

Занятие №10: «Анализ урока. Самоанализ урока. Работа по исправлению ранее допущенных при проведении урока ошибок».

Педагоги-наставники

декабрь

15

Занятие№11: « Инновационные  технологии и их использование в учебно-воспитательном процессе».

Педагоги-наставники

февраль

16

Занятие№12: «Методы активизации познавательной активности учащихся. Контроль выполнения практической части учебных программ»

Педагоги-наставники

февраль

17

Неделя молодого специалиста.

Руководители м/о

февраль

 

18

Организация посещений уроков молодых специалистов: выявление затруднений в  учебной работе, оказание методической помощи.

 

Педагоги-наставники

Март-апрель-май

19

Особенности работы с педагогически запу­щенными подростка­ми. Деловая   игра. Решение
конфликтных ситуаций.

Педагоги-наставники

Март-апрель-май

20

Интенсификация и оп­тимизация учебного процесса:

1. Конструирование урока-
конференции.

2.  Конструирование урока-
консультации.

Педагоги-наставники

Март-апрель-май

21

Организация само­стоятельной работы учащихся:

1. Методика работы с книгой
на уроке.

2.         Методика проведение ла-
бораторно-практических ра-
бот.

Педагоги-наставники

Март-апрель-май

22

Подготовка экзаменационных материалов. Изучение методических писем по проведению ГИА.

Педагоги-наставники

Март-апрель

23

Занятие №13: « Самообразование педагога. Анализ работы. Постановка целей на следующий учебный год.»

В рамках работы школьных методических объединений учителей-предметников.

 

май

24

Анализ работы «школы». Постановка целей на следующий учебный год.

Володченко Ю.С.

Руководители м/о

июнь